Два Toyota Land Cruiser 70 сразились на треке: угадай, кто победил!
На гоночном треке Sandown Raceway в Австралии устроили захватывающее состязание между двумя версиями Land Cruiser 70. Один из участников имеет одинарную кабину и оснащен дизельным двигателем V8, в то время как его противник представляет собой автомобиль со сдвоенной кабиной и бензиновым четырёхцилиндровым мотором. Эта гонка по прямой сильно отличается от всех остальных своим необычным составом участников.
Машина с бензиновым двигателем весит 2176 килограммов, а дизельная версия - 2289 килограммов. Для балансировки масс более легкий вариант Land Cruiser 70 повысили весом на 110 килограммов благодаря балласту. Четырёхцилиндровый двигатель производит 201 л.с. и 500 Нм крутящего момента и работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. V8 двигатель на стороне дизеля развивает 202 л.с. и 450 Нм, сопряжённый с 5-ступенчатой механикой.
Эти цифры могут не передавать всю картину, если мы не учтем различия в трансмиссиях и самой манере работы двигателей. Хорошо известно, что бензиновые моторы, как правило, обладают более высоким числом оборотов, в то время как дизельные двигатели предоставляют больший крутящий момент на низких оборотах. Это противостояние двух различных философий — что лучше в долгосрочном плане, надёжный крутящий момент или более высокий диапазон оборотов?
Стоит также заметить, что Toyota Land Cruiser 70 — это своего рода легенда среди внедорожников, известная своей прочностью и способностью преодолевать сложные трассы. Такое состязание можно рассматривать не просто как развлечение, а как своеобразное исследование на поле реальной эксплуатации, где каждый килограмм балласта и каждая сила двигателя имеют значение. Результаты этого исследования могут помочь потенциальным покупателям определиться, что важнее — выносливость дизеля или динамика бензина.